Авторынок России сократился почти в 2 раза с 2012 года. Причем ежегодные продажи не будут превышать 2 млн автомобилей до 2020 года, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на прогноз Минэкономразвития.
В сложившейся экономической ситуации многие производители ушли с рынка, другие – сократили выпуск модельного ряда. Несмотря на кризис, масштабной переоценки планов развития рынка, сокращения мощностей и переориентации на внешние рынки до сих пор не произошло, констатирует ведомство.
Существенно увеличить экспорт не получится. К 2020 году он может вырасти на 200 000–300 000 автомобилей в год
Российские автопроизводители сокращают собственные издержки за счет оптимизации штата и повышения цен, в то время как международные концерны покрывают их за счет прибыли от продаж на растущих рынках других стран.
Отечественный автопром держится лишь за счет господдержки. В 2016 году было выделено 50 млрд рублей. В 2017 году она может составить 60 млрд рублей.
При поддержке государства продается каждый третий российский автомобиль.
Минэкономразвития РФ предлагает пересмотреть условия своего участия в госпрограммах поддержки.
Минэкономразвития РФ и Минпромторг в большей степени надеются на экспорт автопродукции. Для его развития в 2016 г. выделено 3,3 млрд рублей. В 2017 году на эти цели планируется выделить из госбюджета не менее 13 млрд рублей, в 2018 г. – 16 млрд рублей.
Развитие экспорта продукции автозаводов сдерживает и высокие транспортные расходы по огромной территории России. Оценочно транспортировка добавляет от $500 до $1000 к стоимости каждой машины. Господдержка позволяет сократить ценовую нагрузку на стоимость автомобилей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий